Сейчас 20-летний житель Фастова Александр Чехович находится в Киевской областной больнице с диагнозом цирроз печени. И хотя состояние парня ухудшается с каждым днем, врачи убеждены: за границей ему смогут помочь
Живот Александра раздулся от скопившейся жидкости, как воздушный шарик, а на ногах и лице появились сильные отеки. Это признаки цирроза печени. Две недели назад, когда врачи районной больницы Фастова развели руками, отказавшись лечить такого тяжелого пациента, Сашу перевели в столичную клинику. Единственный шанс на выздоровление — это трансплантация печени. Родственники, готовые отдать парню часть своего органа, не подходят по медицинским показаниям, а трансплантацию от погибшего донора в Украине, увы, не проводят.
Александра поддерживают друзья и знакомые. Уже удалось собрать 15 тысяч гривен на лечение, но этого недостаточно. Фото из семейного альбома
— Мы уже подали документы в белорусскую клинику, — рассказывает Зоя, мама Саши. — Ждем от них ответа. Очень надеемся, что донор найдется. Больше всего боимся не успеть собрать необходимую сумму — 70 тысяч евро. Что тогда делать? Умирать?
У Александра год назад обнаружили гепатит С. Болезнь дала осложнение, и возник цирроз печени. Не исключено, что этот недуг развился в результате язвенного колита кишечника, которым парень болеет уже шесть лет. А началось все с… обычной простуды.
— Когда шесть лет назад у Саши начался насморк и поднялась температура, он отправился к врачу, — вспоминает Зоя. — «Принимай антибиотики — и через пару дней температура снизится», — убедили его в больнице. Температура действительно упала, но возникли острые боли в животе, расстройство и сильная слабость. «Передавайте привет вашему терапевту! Вы антибиотиками «вымыли» всю полезную микрофлору кишечника. Нужна диета», — сказал гастроэнтеролог. Но диета не помогла.
Сейчас я постоянно нахожусь рядом с сыном в больнице, муж с утра до ночи работает на железной дороге. Я даже не знала, что у Саши так много друзей. Когда случилась беда, его товарищи быстро распространили информацию о заболевании сына, и незнакомые люди начали приносить нам деньги. Ребята обращались в частные фирмы, к руководству магазинов и заводов, которые находятся в Фастове, но там ответ один: «Мы рассмотрим вашу проблему. Ждите». Но сколько ждать? Трансплантация нужна сейчас! Саша старается держаться. И при этом еще находит в себе силы утешать меня. Постоянно говорит: «Мама, не переживай. Все будет хорошо».
— Когда Саша лежал в районной больнице, ему требовалась донорская кровь, — говорит друг Александра, 28-летний Олег. — Наверное, среди молодежи Фастова не найдется ни одного человека, который не пришел бы сдавать кровь. А некоторые пытались сделать это дважды, но врачи не разрешали: «Можно не больше 200 миллилитров за один раз». Сейчас в магазинах города мы поставили трехлитровые банки, на которые наклеили фотографии друга и призыв помочь. Каждый бросает сколько может: по 5, 10, 100 гривен. В общей сложности за две недели нам удалось собрать 15 тысяч гривен. Также мы написали письма народным депутатам, планируем обратиться за помощью в Минздрав.
Мы очень хотим помочь другу. Я и еще несколько человек с радостью стали бы донорами для Саши, но в Украине разрешены трансплантации только от родственников. В таком случае операции, которые могут делать лишь за границей, должно оплачивать государство. Не так ли?
P. S. Для желающих помочь 20-летнему Александру публикуем номер телефона его матери Зои: (067) 707-05-21.
Мы разместили статью в газете Факты и комментарии http://fakty.ua/print/147929
|